Под крылом самолета
 
Еще на новый год я решил слетать на Кубу, но поздно решил - билеты было не достать, и пришлось все отложить на другое время. Хотя и весной я поздно начал устраивать свое путешествие, но все получилось. Так далеко я еще не летал. Если в Google Earth провести прямую между Москвой и Гаваной, то выглядеть это будет так
 
Москва-Гавана. Google Earth
Я не знаю точно, как именно летит самолет, и траектория на экранах телевизоров в салоне выглядела более "выгнутой" в сторону севера, но полет продолжается почти 14 часов без посадок, а первое сообщение пилота было уже о том, что мы летим над Канадой. Время от времени я смотрел в иллюминатор, и если земля не была закрыта облаками, делал снимок. То, что из этого получилось, на этой странице.
По времени мы пролетали над Европой, когда появились горы.
 
Под крылом самолета. Горы. Кроп
 
Мы летели некоторое время над невысокими горами (вероятно, это была Норвегия), а потом землю не было видно, и когда я выглянул в иллюминатор в следующий раз, под нами был лед. Длинные нити облаков растянулись над замерзшей водой и уходили за горизонт.
 
Льды и облака
 
О том, что мы уже летим над землей, я понял из-за серого цвета. Безжизненная пустыня, расчерченная правильными белыми линиями.
 
 
Линий было много, и выглядели они так, как если бы кто-то делал разметку, но трудно себе представить, кому могла понадобиться разметка в этих местах. Да и слишком они широкие для разметки. Высота около 10 км, Nikkor 18-55, 55 mm. Ниже фрагмент снимка. 
 
Кроп
 
Линии были видны все время, пока самолет летел над этой территорией.
 
 
Гренландия? Даже и не знаю, но по времени и маршруту очень похоже. После этой земли мы еще раз пересекли замерзшее море, и пилот сообщил, что мы летим над Канадой. По правде говоря, я не знаю, что сфотографировал, но уже в Москве слышал разные версии разных людей после просмотра фотографий. Версии основывались на том, что я показал только две фотографии, на каждой из которых только одна линия. Но я видел это все в течение примерно часа полета, и линий было много. Я решил добавить фрагмент еще одной фотографии, часть которой испорчена иллюминатором, но полосы, тем не менее, на этом фрагменте хорошо видны.
 
Кроп
 
Похожие полосы я нашел в Google Earth на севере Канады, но так они выглядят с высоты менее 2 километров, а самолет летит на высоте 10-11, с которой в Google Earth "полосы" едва различимы и выглядят тонкими нитями.
 
 
И еще долго внизу все было заснеженным и серым, но потом появились теплые края.
 
 
Флорида была покрыта ковром облаков, и ее сфотографировать не удалось.
 
 
Почти не удалось, потому что начались бесчисленные острова, в которых уже трудно разобрать, что есть что, даже сейчас рассматривая землю "гуглом". Солнце (или стекло иллюминатора) в этом месте изменило цвет океана с синего на вот такой
 
 
На уменьшенном снимке выше трудно разглядеть летящий над островом самолет. Он был виден внизу довольно долго, но в какой-то момент скрылся в облаках.
 
 
Потом под крылом сверкала вода, появилась земля, и стало понятно, что это Куба. Самолет начал снижаться.
 
 
 
 
 
Я купил фотоаппарат накануне и собирался в полете прочитать инструкцию, но вместо этого снимал то, что видел в иллюминатор. Время пролетело незаметно, самолет совершил посадку, уставшие пассажиры захлопали, а впереди меня ожидал аэропорт Хосе Марти и Гавана.
 
 
Оглавление

Пожалуйста, при использовании фотографий, текста и других материалов этого сайта указывайте источник  -  этот сайт и автора (Игорь Бондарев, www.bondareff.ru) со ссылкой на этот сайт
© Игорь Бондарев, 2005—2015