Teide. Conquista

Это было убежище, в котором я мог бы нормально поспать этой ночью в тепле, если бы проявил еще немного терпения. К дверям я подошел в 5 утра. Перед стеклянной дверью была решетка, но все было закрыто, и я постучал. Появился один человек, на секунду исчез и позвал другого, который открыл дверь. Вероятно, я выглядел не очень хорошо, потому что мне сразу предложили горячий шоколад. Кроме "хранителя" убежища здесь были два испанца и немец. Меня спросили, откуда я пришел. Я вытащил из рюкзака распечатку Google, служившую мне картой, и показал маршрут. Думаю, что мне не поверили. Уже потом дома я насчитал километров 25 за день и часть ночи, без учета вершин. В "убежище" было все необходимое: двухъярусные кровати, туалет, умывальник, столовая и даже кофейный автомат. А с водой было плохо. Кофе не было нигде, кроме как в этом автомате, а мне нужно было взбодриться. Я вспомнил о монетах в рюкзаке и стал пить чашку за чашкой из автомата. После третьей спать уже не хотелось. Два испанца и немец засобирались. Испанцы переоделись в очень теплую одежду, и оставили в убежище сумку. Немец взял рюкзак с собой. Один из испанцев сказал "conquista", мы все улыбнулись, и потом эти трое ушли. В одной из комнат зазвенел будильник, и скоро появились три женщины. Тоже испанки. Была небольшая суета, "хранитель" убежища принес швабру и начал мыть пол, а я пил кофе и собирался с силами. Я хотел идти последним, потому что не был уверен, что смогу идти достаточно быстро - ночью я очень замерз и устал. Женщины получали последние инструкции о том, что тропинка в каком-то месте наверху завалена и нужно идти в обход. У них на лбу были фонарики. Минут через десять после них я тоже попрощался и ушел

Было начало седьмого, 13 числа, понедельник. Тропинка скоро закончилась, а почти полная луна освещала все вокруг недостаточно для того, чтобы найти обход. Я стал карабкаться по камням, но скоро понял, что иду неправильно. Что было делать? Я сел и стал ждать, когда станет более-менее светло. Где-то в темноте внизу были видны огни города

Тенерифе

Уже начинался рассвет

Восход на Тейде

Потом появились полосы яркого света. У испанок были не фонарики, а прожекторы на голове. Они увидели меня и стали кричать, что это не та дорога, прошли мимо вниз и оживленно говорили уже внизу, временами ослепляя меня случайными лучами света. Солнца еще не было, но стало уже достаточно светло. Я встал и продолжил подъем. Идти становилось все труднее, а когда я вышел на «финишную прямую», эти заветные 150 или 200 метров до вершины, то почти не смотрел по сторонам. Я должен был дойти и считал шаги: десять шагов и десять секунд отдых – иначе идти было невозможно. Все же я иногда смотрел вокруг и вниз – солнце поднималось и раскрашивало камни неземными цветами, и это была настоящая вершина Тейде. И вдруг все закончилось. Я увидел перед собой кратер, дымящийся серой и покрытый желто-зеленым налетом. На противоположном крае стоял едва заметный с такого расстояния человек,

Край кратера

а внизу подо мной было усеянное глыбами дно кратера

Тейде. Дно кратера

Ветер разгонял горячий дым, но стоило попасть в его облако, как сразу же становилось нечем дышать

Тейде. Кратер

Тейде

Я пошел вдоль края и встретил остальных. Немец фотографировал, испанцы просто смотрели. Это было что-то, что невозможно передать – я чувствовал себя на вершине мира

Да, я знаю, что есть куда более высокие горы, но ни одна из них не возвышается над Атлантическим океаном, поднимаясь со дна почти на восемь километров

Тень Тейде

Голова немного кружилась от разряженного воздуха, но это не имело значения. Я стоял на краю кратера на высоте 3718 метров, и моя тень пересекла океан... Весь мир был далеко внизу, а вокруг только небо

Тенерифе

Камни как будто светились в лучах солнца

Тейде. Кратер

Потом мы спустились к фуникулеру, попрощались, и испанцы пошли к убежищу. Я никогда не видел раньше не только кратер Тейде, но и кратеры действующих вулканов вообще, хотел узнать и пытался представить, что же там внутри. Теперь я увидел, почувствовал, сфотографировал и даже взял с собой несколько камешков со дна кратера. Я больше ничего не хотел, все стало будничным и неинтересным. Мы спустились вниз в вагончике в качестве первых пассажиров

Маркус сказал, что остановился в отеле, но через пару часов после спуска с вершины мы опять встретились в кафе на улице

Тейде

Я ел безо всякого аппетита. Маркус что-то рисовал в блокноте. Что теперь? Маркус приехал с Гран Канарии, а мне нужно было возвращаться на побережье. Я бесцельно побродил между камней, и опять вернулся в кафе. За сутки я поднялся на две вершины и почти не спал. О "горной болезни" и особенностях походов в горы я прочитал позже, поэтому брал с собой мало воды и не делал перерывов на отдых, чтобы привыкнуть к высоте при подъеме с берега океана, но все трудности теперь уже были позади и остались только приятные воспоминания

Тейде. Парадор

Потом мы сели в одновременно пришедшие автобусы, помахали друг другу из окна и разъехались. Я поднялся на вершину, которую видел и о которой думал последние дни, но чем-то нужно было заполнить оставшееся до отлета время

Оглавление

Пожалуйста, при использовании фотографий, текста и других материалов этого сайта указывайте источник  -  этот сайт и автора (Игорь Бондарев, www.bondareff.ru) со ссылкой на этот сайт