San Sebastian de la Gomera

Целый день после похода на Тейде я ничего не делал, то есть сидел в кафе, бродил по улочкам маленького городка Medano, лежал под солнцем и просто плавал в океане. Но потом мне это надоело, и я решил побывать на Гомере, куда ходят паромы нескольких компаний. Я выбрал Armas из-за открытой палубы. Рано утром я уже был в Los Cristianos

Los Cristianos

и купил билеты туда и обратно

Armas

Светло становится в восемь утра, а рейс в 8,45, поэтому с палубы отправляющегося корабля можно видеть рассвет над городом

Los Cristianos

Пока мы плыли, я пожалел, что у меня только широкоугольный объектив, потому что из океана периодически появлялись разные его обитатели, но довольно далеко от корабля и видеть я их мог, а фотографировать – нет

На подходе к Гомере начало штормить, и брызги волн залетали на палубу, но ни я, ни другие пассажиры не уходили

Гомера

А потом корабль подошел к берегу,

сделал разворот и причалил

Город оказался маленьким и очень уютным, если бы не налетавший временами ураганный ветер

Гомера

"Адмирал говорит, что многие почтенные испанцы, жители острова Иерро, находившиеся на Гомере с доньей Инесой Пераса, матерью Гильёма Пераса, который был затем первым графом Гомеры, клятвенно утверждали, что из года в год они видели к западу от Канарских островов землю и лежала, следовательно, эта земля в направлении солнечного заката. Другие жители Гомеры также подтверждали это клятвенно" (1492)

Домик с колодцем я поначалу проскочил, но потом увидел экскурсию и спросил у экскурсовода, где тот самый колодец

Колодец был рядом,

Pozo de la Aguada

во дворе. Маленький и даже с водой

Гомера

и соответствующей надписью, которую можно перевести так: "Этой водой крестили Америку"

Я читал еще раньше про этот остров и город San Sebastian, в который заходил Колумб в 1492 году перед тем, как отправиться открывать Индию. Колумб отплыл 6 сентября.

"В этот день, утром, вышли из гавани Гомеры в путь, чтобы следовать своим направлением. Адмирал узнал от людей с одной каравеллы, которая прибыла с острова Иерро, что к Канарским островам вышли три португальские каравеллы, желая его [адмирала] захватить. Это, должно быть, объясняется завистью, которую испытывает король Португалии при мысли, что адмирал ушел [от него] в Кастилию. Шли весь день и ночь при тихой погоде и утром находились между Гомерой и Тенерифе. 8 сентября. В субботу, в три часа ночи, подул ветер с северо-востока. Адмирал пошел своим путем на запад" (1492)

Он открыл Америку. С тех времен сохранилась "графская" башня,

Torre del Conde

часть церкви и колодец, из которого набирали воду, отправляясь в Новый Свет

Церковь сохранилась только частично,

но я сделал несколько фотографий внутри

Iglesia de Nuestra Senora de la Asuncion

San Sebastian de La Gomera

На Кубе я не добрался до места, на которое вышел Колумб после путешествия через океан (76º, Bahia de Bariay), но все же теперь я соединил два острова и увидел, куда и откуда в 1492 году приплыли "Санта-Мария", "Пинта" и "Нинья"

La iglesia de Nuestra Señora de la Asunción

После гор я пришел на местный пляж. Только ли в тот день или вообще в этом месте сильный ветер дул постоянно, и даже на пляже приходилось уворачиваться от летящего песка

А потом я отправился назад, на соседний Тенерифе

Фотографировать больше не хотелось. Fred Olsen еще был в порту, когда мы отплыли,

San Sebastian de la Gomera

но скоро догнал нас в океане и причалил в Los Cristianos первым

Оглавление

Пожалуйста, при использовании фотографий, текста и других материалов этого сайта указывайте источник  -  этот сайт и автора (Игорь Бондарев, www.bondareff.ru) со ссылкой на этот сайт